Решаем вместе
Есть вопрос?

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации 2023

Утверждаю
Директор МБУ ДО «СШ «РОУКС»
_______________________ А.Н. Фомин

Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной и итоговой аттестации, обучающихся Муниципального бюджетного
учреждения дополнительного образования «Спортивная школа по горнолыжному спорту
«РОУКС»

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании следующих нормативных актов:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от
29.12.2012г;
- Приказом Министерства спорта РФ от 3 августа 2022 г. № 634 "Об особенностях
организации
и осуществления образовательной
деятельности по
дополнительным
образовательным программам спортивной подготовки" (с изменениями и дополнениями)»;
- Уставом Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
«Спортивная школа по горнолыжному спорту «РОУКС» (далее – Учреждение).
- Дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и
спорта реализуемых в Учреждении
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок планирования, организации и
проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся в
процессе обучения.
1.3. Аттестация обучающихся Учреждения представляет собой оценку качества усвоения
содержания конкретных дополнительных общеобразовательных программ и рассматривается
педагогическим коллективом как неотъемлемая часть образовательного процесса, позволяющая
всем участникам оценить реальную результативность их совместной деятельности.
1.4. Цель промежуточной и итоговой аттестации – выявление уровня освоения
обучающимися программ дополнительного образования и их соответствия прогнозируемых
результатам дополнительных общеобразовательных программ. Промежуточная аттестация
проводится с целью определения показателей тренировочной и соревновательной деятельности
обучающихся; осуществления перевода на следующий этап обучения.
1.5. Задачи аттестации:
развитие социально-позитивных мотивов познавательной деятельности обучающихся на
основе изучения их способностей и интересов;
определение уровня теоретической подготовки обучающихся;
выявление степени сформированности практических умений и навыков в выбранном
обучающимися избранного вида спорта;
анализ полноты освоения дополнительной общеобразовательной программы;
соотнесение прогнозируемых результатов дополнительной общеобразовательной
программы и реальных результатов тренировочного процесса;
выявление причин, способствующих или препятствующих реализации дополнительной
общеобразовательной программы;

внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной
деятельности учебных групп Учреждения.
1.6. Аттестация обучающихся строится на принципах:
учета индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся;
адекватности содержания и организации аттестации специфике деятельности
обучающихся;
свободы выбора тренером-преподавателем методов и форм проведения и оценки
результатов;
обоснованности критериев оценки результатов.
1.7. Аттестация обучающихся может проводиться в форме: зачета, тестирования
(контрольные нормативы и тесты по общей и специальной физической подготовке), соревнования.
1.8. Содержание проведения промежуточной и итоговой аттестации определяется самим
тренером-преподавателем на основании содержания дополнительных общеобразовательных
программ и в соответствии с прогнозируемыми результатами.
1.9. Составляется общий график проведения промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся, рассмотренный на Педагогическом совете Учреждения, утверждается приказом
директора и вывешивается на доступном для всех педагогов месте (информационный стенд).
1.10. Оценка качества усвоения обучающимися содержания дополнительной
общеобразовательной программы определяет уровень их теоретических знаний и практических
умений и навыков.
1.11. В настоящем Положении используются следующие определения: Текущий контроль
успеваемости - форма педагогического контроля спортивной формы обучающихся, выполнения
ими учебных программ по видам спорта в период обучения. Промежуточная аттестация – форма
педагогического контроля динамики спортивной формы и
прогнозирования спортивных
достижений обучающихся.
1.12. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация учащихся проводится
с целью контроля эффективности реализации дополнительных общеобразовательных программ,
своевременной корректировки образовательной деятельности.
1.13. Критерии оценки результатов промежуточной и итоговой аттестации:
соответствие уровня развития теоретических знаний программным требованиям
соответствие уровня развития практических умений и навыков программным
требованиям;
качество выполнения практического задания;
выполнение спортивных разрядов;
результаты выступления на различных соревнованиях;
динамика прироста индивидуальных показателей физической подготовленности
обучающихся.
1.14. Аттестация проводится во время тренировочных занятий в рамках годового учебнотематического плана дополнительных общеобразовательных программ по видам спорта и
согласно расписания занятий.
1.15. Результаты итоговой и промежуточной аттестации обучающихся оцениваются с
целью определения:
насколько
достигнуты
прогнозируемые
результаты
дополнительной
общеобразовательной программы каждым обучающимся;
полноты выполнения дополнительной общеобразовательной программы;
обоснованности перевода обучающихся на следующий год, этап обучения;
результативности самостоятельной деятельности обучающегося в течение всего учебного
года.

1.16. Результаты промежуточной и итоговой аттестации фиксируются в форме протокола
сдачи контрольных нормативов и (или) аналитической справки промежуточной и итоговой
аттестации обучающихся и рассматриваются на Педагогическом совете Учреждения.
2. Порядок проведения текущего контроль успеваемости обучающихся.
2.1. Текущий контроль успеваемости проводится с целью определения показателей
тренировочной и соревновательной деятельности; определения исходного уровня состояния
здоровья, физического развития, физической подготовленности, функциональных возможностей
обучающихся.
2.2. Основными задачами проведения текущего контроля являются:
- осуществление контроля за состоянием здоровья, привитие гигиенических навыков и
привычки неукоснительного выполнения рекомендаций врача.
- определения уровня специальной физической и технико-тактической подготовленности
обучающихся.
2.3. Текущий контроль успеваемости осуществляется:
- во время проведения учебно-тренировочных занятий тренерами-преподавателями по
видам спорта;
- с целью административного контроля – заместителем директора по учебновоспитательной работе.
2.4. В качестве результатов текущего контроля анализируются следующие показатели:
- уровень посещаемости учебно-тренировочных занятий;
количество тренировочных дней, занятий, соревновательных дней, стартов
обучающихся;
- уровень освоения материала учебных программ по видам спорта, выраженный в
выполняемых объемах учебно-тренировочной нагрузки в период обучения. Контроль за освоением
спортсменами материала учебных программ по видам спорта осуществляется систематически
тренерами-преподавателями и отражается в «Журнале учета групповых занятий».
2.5. Основными формами текущего контроля успеваемости являются:
- контрольные тренировки, соревнования, контрольные тесты по ОФП;
2.6. Текущий контроль проводится качественно, без установления отметок. Входной
контроль проводится тренером-преподавателем в начале учебного года (октябрь). Показатели
входного контроля используются для коррекции процесса усвоения содержания изучаемой
дисциплины и планирования содержания текущего контроля. Итоги текущего контроля
фиксируется в протоколе. Повторный текущий контроль успеваемости проводится в марте
месяце.
2.7. Ликвидация задолженности, образовавшейся в случае пропуска обучающимися
занятий без уважительной причины, неудовлетворительного выполнения упражнения на учебнотренировочных занятиях, может осуществляться на индивидуальных занятиях.
2.8. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля
успеваемости определяются тренером-преподавателем в соответствии с общеразвивающей
программой, и должны включать в себя действия по корректировке образовательной деятельности
в отношении учащегося.
2.9. Тренер-преподаватель доводит до сведения обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних учащихся, сведения о результатах текущего контроля
успеваемости посредством заполнения предусмотренных документов (протоколов). Тренерпреподаватель в рамках работы с родителями (законными представителями) несовершеннолетних
обучающихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости в устной
форме.

2.10. Избранная форма текущего контроля отражается в рабочих программах.
Администрация Учреждениия осуществляет контроль за текущей успеваемостью согласно
утвержденному плану-графику.
2.11. Аттестация проводится во время тренировочных занятий в рамках годового учебнотематического плана дополнительных общеобразовательных программ по видам спорта и
согласно расписания занятий.
3. Порядок проведения промежуточной аттестации.
3.1. Промежуточная аттестация проводится по итогам обучения за полугодие и за учебный
год.
3.2. Форма и сроки проведения промежуточной аттестации определяются тренерамипреподавателями в соответствии с требованиями дополнительной общеобразовательной
программы и не позднее чем за месяц до проведения аттестационного занятия доводятся до
сведения обучающегося конкретный перечень контрольных нормативов, тестов, зачетов.
3.3. Уровень знаний, умений и навыков обучающихся оценивается на промежуточной
аттестации по системе, отраженной в дополнительной общеобразовательной программе.
3.4. Основной контроль промежуточной аттестации осуществляется:
- два раза в год: в начале учебного года и в конце соревновательного сезона (согласно
графику, утвержденному директором учреждения), при сдаче контролно-переводных нормативов
по ОФП; (Приложение № 1)
- один раз в год: в конце учебного года по видам спорта, при подведении итогов
контрольно-переводные нормативов
по СФП (Приложение №1 по всем отделениям)
Промежуточная аттестация проводится в форме:
- сдачи контрольных испытаний (упражнений) по общей, специальной и технической
подготовке;
- зачета по теоретической подготовке (тестирование);
- системы зачетов по выполнению норм, требований и условий для присвоения
спортивных разрядов, тренировочных и соревновательных нагрузок, достижений на официальных
спортивных соревнованиях в течении учебного года.
3.5. Результаты промежуточной аттестации являются основанием для перевода
обучающихся на следующий год, этап обучения или решения вопроса о повторном годе обучения,
или перевода на спортивно-оздоровительный этап (или восстановления на тот год обучения, с
которого были переведены на СОЭ).
3.6. Сведения о результатах прохождения промежуточной аттестации за весь период
обучения по дополнительной общеобразовательной программе, являются основанием для
рассмотрения вопроса о допуске к итоговой аттестации.
3.7. Для обучающихся, пропустивших промежуточную аттестацию по уважительным
причинам, предусматриваются дополнительные сроки проведения.
3.3. В случае если обучающийся не сдал контрольно-переводные нормативы по СФП за
отчетный период, он может их пересдать в течение следующего соревновательного сезона.
3.8. Для приема контрольно-переводных нормативов по ОФП в Учреждении приказом
директора создается приемная комиссия в соответствии с законодательством РФ, Уставом
Учреждения и настоящим Положением.
3.9. Комиссия создается с целью урегулирования процесса сдачи контрольно-переводных
нормативов по ОФП в Учреждении и выполняет следующие задачи:
- организовывает и отслеживает своевременную сдачу контрольно-переводных
нормативов по ОФП на отделениях, согласно утвержденного директором Учреждения планаграфика (Приложение №2).

- выявляет соответствие результатов утвержденным учебными программами по видам
спорта нормам.
3.10. В состав комиссии входят: методист, медицинский
работник, тренеры преподаватели. Состав комиссии утверждается приказом директора Учреждения. Комиссия
осуществляет свою работу согласно утвержденного директором Учреждения графика проведения
контрольно-переводных нормативов по ОФП.
3.11. После каждого приема нормативов по ОФП комиссией заполняется протокол
выполнения контрольно-переводных нормативов по ОФП (Приложение №3),
которая
подписывается председателем, членами комиссии и тренером-преподавателем.
3.12. Первичный контроль промежуточной аттестации осуществляется один раз в учебном
году – в начале учебного года.
3.13. Порядок оценивания результатов промежуточной аттестации следующий:
3.14. При сдаче контрольно-переводных нормативов по ОФП и СФП в протоколе в
столбце «Отметка о переводе» ставится отметка «сдал», «не сдал».
3.15. В случае, если учащийся не сдал контрольно-переводные нормативы по ОФП на
начало учебного года, он может их пересдать в конце соревновательного сезона.
3.16. В случае, если учащийся не сдал теоретическое тестирование, он может пересдать
тестирование в начале учебного года (в сентябре).
3.17. Педагогические работники доводят до сведения обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, сведения о результатах промежуточной
аттестации обучающихся.
3.18. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях Педагогического
совета Учреждения.
4. Порядок проведения итоговой аттестации обучающихся.
4.1. Итоговая аттестация представляет собой оценку качества усвоения обучающимися
содержания дополнительной общеобразовательной программы.
4.2. Итоговая аттестация обучающихся проводится по окончании срока обучения по
дополнительной общеобразовательной программе.
4.3. К итоговой аттестации допускаются все обучающиеся, закончившие обучение по
дополнительной общеобразовательной программе и успешно прошедшие промежуточную
аттестацию на всех этапах обучения.
4.4. Форма и сроки проведения итоговой аттестации определятся тренерамипреподавателями и не позднее чем за месяц до проведения аттестационных занятий, доводятся до
сведения обучающихся конкретный перечень контрольных нормативов, тестов, зачетов.
5. Оформление документации Учреждения по итогам промежуточной и итоговой аттестации
учащихся.
5.1. Итоги промежуточной аттестации учащихся отражаются в протоколе.
5.2. Родителям (законным представителям) учащихся должно быть своевременно вручено
письменное сообщение о неудовлетворительных результатах, полученных учащимися в ходе
промежуточной аттестации и решение Педагогического совета о повторном обучении на данном
этапе подготовки или условном переводе учащихся на следующий год и этап подготовки после
прохождения им повторной промежуточной аттестации.
5.3. Протоколы результатов контрольно-переводных нормативов промежуточной
аттестации обучающихся хранятся в делах Учреждения в течение 5 лет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».